Числа в многоугольнике — один из вариантов оформления заданий из тестов iq. Чтобы найти, какое число следующее в последовательности чисел, заключенных в многоугольник, нужно определить связывающую их закономерность.

Рассмотрим примеры, в которых требуется найти числа в многоугольнике.

Числа в многоугольнике

Найти пропущенное число

1) Закономерности, связывающие числа в многоугольнике, могут быть самыми разными. Например, это может быть связь последовательно идущих чисел по часовой стрелке или против часовой стрелки,  а также чисел, стоящих через одно или два числа, чисел, стоящих напротив друг друга и т.д. Поскольку в данном задании нужно найти всего одно число, можно предположить, что все числа связаны одной закономерностью, а не несколькими. Попробуйте определить, как связаны числа в данном 6-угольнике, и найти, какое число следующее. (Ответ и объяснения скрыты под спойлером).

Показать решение

 

 

 Найти закономерность чисел и вставить пропущенное.

Какое число следующее?

 

2) Еще одно задание на многоугольник с числами.

Показать решение

 

 

 

 

Многоугольник с числами

Найти пропущенное число

 

3)Показать решение

 

 

 

 

 

 

Найти пропущенное число

Какое число следующее?

 

4)Показать решение

 

 

 

 

 

Найти, какое число пропущено

Вставьте пропущенное число

 

 

5)Показать решение

 

 

 

 

 

Задание из теста iq

Какое число следующее?

 

6)Показать решение

 

 

 

 

 

Найти число в многоугольнике

Какое число в многоугольнике пропущено?

 

 

7)Показать решение

 

 

Как видите,  в таких заданиях закономерность, которой связаны числа в многоугольнике, может быть различна. Самый быстрый и эффективный способ научиться решать тестовые задачи — придумывать аналогичные задания самостоятельно. Составляя задачи, подчиненные самым разным закономерностям, вы будете готовы видеть такого рода закономерности и тестах.

Если ваша задача — развитие способностей ребенка, то сначала рассмотрите с ним готовые примеры, обсудите возможные варианты их решения. После этого предложите ему придумать задачи на связь  чисел в многоугольнике самому.

26 комментариев , 10 Ноя 2012

26 комментариев на «Какое число следующее?»

  1. Нина:

    Спасибо, Светлана Ивановна, за ценную информацию!!! Больше нигде так доступно не объясняется!!!! Вы великий человек!!!

  2. Светлана Иванова:

    Спасибо за высокую оценку!
    Хотя про великость — это Вы погорячились. Всего 1м 62 см))

  3. Артем:

    Отличная работа! Спасибо!
    Во втором многоугольнике ответ должен быть, если я не ошибаюсь, 57, а не 157.

  4. Рамзия:

    Люблю поработать с заданиями на определение АйКью! Было интересно. Спасибо!

  5. Светлана Иванова:

    Спасибо, Рамзия! 🙂

  6. Сергей:

    Спасибо Светлана Иванова. При поиске новой работы часто приходится проходить всевозможные тесты, при высоких личных характеристиках и мотивации, абсолютно провалил интеллект. После критического анализа принял решение повысить показатели, и вот так наткнулся на Ваше обучение. Я Вам очень благодарен. Буду впредь постоянно повышать квалификацию.
    Всем постулат: если твоя финансовая независимость- это вклад в настоящее, то твой профессиональный рост- это твой вклад в будущее.
    Дорогу осилит идущий!!!
    С уважением, Сергей

    • Светлана Иванова:

      Сергей, я рада, что мой сайт оказался Вам полезен. Желаю Вам успешного профессионального роста!

  7. Ольга:

    Светлана, а вот, например, в первом задании почему ответ 71, а не 3? я вот наоборот отнимала от 44 27, от 27 17 и дт?

    • Светлана Иванова:

      Ольга, ответ 3 там тоже вполне можно поставить. Все зависит от того, что брать за точку отсчета. Я поставила свой ответ, исходя из того, что ищем последнее число в цепочке.
      Довольно часто в тестах IQ существует не один вариант решения.

  8. Евгений:

    Задача 6 имеет более простое решение, имхо.
    А если учесть, что все цифры в задании чётные, то и более логическое
    6=1*2*3
    24=2*3*4
    60=3*4*5
    120=4*5*6
    210=5*6*7

  9. Джейхун:

    Большое спасибо!

  10. Ulker:

    Svetlana, ogromnoe Vam spasibo) ya tak davno ishu resheniya na podobniye zadaniya. i niqde podrobno nikto ne obyasnaet. Ya tak Vam blagodarna, spasibo eshe raz

    • Светлана Иванова:

      Уважаемая Ulker, спасибо и Вам! Когда люди говорят «спасибо», понимаю, что работала не зря. Часто посты приходится писать ночью, днем просто нет времени.

  11. Иван:

    Здравствуйте, очень хорошие задачи А главное — ясно, что эти тесты вполне поддаются тренировке!
    Последняя задача имеет, на мой взгляд более компактное и логичное решение:
    Ответ 12

    2+3=5
    5+6=11
    11+12=23

  12. Антон:

    Во втором так просто все, а я намудрил, в итоге нашел по-своему:
    Вычисляем разницу всех рядом стоящих чисел с конца: 32-16=16; 16-7=9; 7-3=4; 3-2=1.
    Итак мы получили: 1) 16 9 4 1. Теперь вычисляем также разность получившихся чисел:2) 7 5 3. Теперь закономерность прекрасно видна из последних чисел, каждое последующее меньше на 2. Чтобы найти неизвестное число нужно прибавить 2 к первому числу второй последовательности 2+7=9, таким образом мы узнали на сколько больше будет разность неизвестного числа и 32, в сравнении с разностью 32 и 16, ну а зная что 32-16 меньше неизвестного — 32 на 9, то найдем на сколько больше неизвестное число, чем 32. 16+9 = 25 стало быть неизвестное число больше на 25 предыдущего. 25+32=57.

  13. Ольга:

    Добрый день, подскажите, пожалуйста, правильным ли будет в задании 4 ответ 3? Я просто исходила из того что нам нужно найти первую цифру в цепочке, то есть точку отсчета.
    И у меня вышло:
    17=12+5
    12=8+4
    8=5+3
    5=3+2
    То есть, начиная с цифры 3 разница между ними увеличивается на 1! Может ли быть такое решение??

  14. Ольга:

    Поняла свою ошибку — нужно было вставить именно следующее, а не пропущенное число!!!!!

  15. Алекс:

    А такую последовательность кто-то решит?

    120 132 180 ??? 816

  16. Катя:

    Уважаемая Светлана Ивановна!
    Огромное Вам спасибо за Вашу работу!
    У меня вопрос по заданию 7. Мой ответ 12, можно ли считать мой ответ верным?
    Я решила следующим образом:
    2+3 (следующее за 2 число)=5
    5+6 (следующее за 5 число)=11
    11+12=23

    Заранее спасибо за ответ

  17. Илия:

    какое число пропущено в последовательности 630, 560, 490, …, 350?

    • Светлана Иванова:

      Илия, данная последовательность — арифметическая прогрессия с разностью d=-70.То есть 630-70=560; 560-70=490; 490-70=420; 420-70=350.

  18. Вячеслав:

    Подскажите как решить. Закономерности не нашел. Дана последовательность 345167829043123. Каким числом ее можно продолжить?

  19. Анна:

    Спасибо большое!

Ваш отзыв на Евгений