Домики с числами в тестах iq — одна из форм оформления заданий на определение числовых закономерностей.
Числовую закономерность, по которой находится число в круглом окне, определяем из первого домика. Затем эту закономерность надо приметить к числам во втором домике. Связь между числами может быть любая: их можно складывать, вычитать, делить, умножать, возводить в степень, извлекать корень, находить их среднее арифметическое и т. д.
Рассмотрим несколько примеров на домики с числами.
1) Вставить недостающее число:
Вставить недостающее число
Варианты для выбора: 2, 4, 6, 9, 12, 13, 15
Показать решение
Ответ: 2
Суммы чисел по горизонтали и вертикали равны: 7+9=11+5. Так как 4+8=12, то, чтобы получить 12, к 10 надо прибавить 2.
2) Дополнить правильное число:
Дополнить правильное число
Показать решение
Ответ: 2.
Произведения чисел по горизонтали и по вертикали равны: 4·6=3·8. Значит, поскольку 4·9=36, 18 надо умножить на 2.
3) Вставить нужное число:
Вставить нужное число
Показать решение
Ответ: 10.
Произведение по горизонтали равно сумме по вертикали: 2·9=10+8. Поскольку 3·7=21, то, чтобы получить 21, к 11 нужно прибавить 10.
4) Дополнить правильное число:
Дополнить правильное число
Показать решение
Ответ: 13.
Число в круглом окошке получено как среднее арифметическое остальных чисел:
Соответственно, таким же образом ищем число во втором домике:
5) Найти и вставить пропущенное число:
Найти и вставить пропущенное число
Показать решение
Ответ: 10.
Число в окошке первого домика есть квадратный корень из произведения остальных чисел:
Аналогично,
6) Найти пропущенное число:
Найти пропущенное число
Показать решение
Ответ: 75
Число в окошке первого домика получено как сумма цифр в остальных окошках, умноженная на 5: (7+2+4)·5=65. Аналогично находим и число в круглом окошке второго домика: (3+4+8)·5=75.
7) Какое число нужно вставить?
Какое число нужно вставить?
Показать решение
Ответ: 17.
Аналогично находим неизвестное число:
8) Какое число пропущено?
Какое число пропущено?
Показать решение
Ответ: 10.
Отсюда находим пропущенное число:
9) Какого числа не хватает?
Какого числа не хватает?
Показать решение
Ответ: 20.
Закономерность: 7·2=14, 8·2=16. Отсюда, так как 4·2=8, находим недостающее число: 10·2=20.
10) Какое число пропущено?
Какое число пропущено?
Показать решение
Ответ: 400.
Как видите, зависимости между числами могут быть самыми разными. Чтобы научиться видеть числовые закономерности, нужна практика. Самый быстрый и действенный способ развить свои навыки — не только решать задачи, но и придумывать свои. Попрактикуйтесь, и вы поймете, насколько эффективен такой подход.
Если вы стремитесь развить способности своего ребенка, приобщайте его к решению логических задач. Предложите ему сначала поработать с готовыми задачами, помогите, если у него возникли затруднения. А затем предложите ему составить свои задачи.
Пример № 4 некорректен, т.е. существует и другая логика: 13-9=9-5. следовательно, ?=15
Довольно часто в тестовых заданиях существуют несколько вариантов решения. Таким образом, предложенный Вами вариант также является решением данного задания.
Полностью согласна с Дмитрием.
Есть и еще одна закономерность
5+13 = 9+9 => 6+21 = 15+12
я решил так же.
Я так же решила как Дмитрий))
Каролина, спасибо вам! Я рада, что Вам нравится мой сайт. Есть еще много идей, надеюсь, они Вам тоже придутся по душе.
Спасибо, за то, что вас сайт очень доступный для моего далеко не математического мозга))))я обожаю вас!!!!
Вариант 4 просто напросто доказывает, что тесты с домиком и числами в принципе не корректны и не предназначены для определения интеллекта. Почти всегда они имеют более двух решений разной сложности. Тому, кто находит массу решений остаётся только гадать, и иногда даже лезвие оккама не поможет.
Алекс, попытка определить уровень интеллекта с помощью тестов на IQ — занятие спорное. Я бы воспринимала эти задачи больше как тренажер. Но некоторые работодатели имеют на этот счёт свою точку зрения.
Первые три примера сначала поставили меня в тупик. Т.к. моей логике были ближе последующие задачи. Смысл в чем, у нас есть изображение домика с тремя квадратными окнами и одним круглым. Для меня числа в круглом окошке под крышей уже в моем воображении являются константой, т.е. неизменной величиной, к которой я должна прийти. И решать я пыталась эти задачи подобным образом соответственно)). А вот последующие вполне легко решались и поддавались моей закостенелой логике)). К чему коммент, считаю что к первым трем задачам должно быть другое графическое оформление. Ну это если по логике)). Спасибо за объяснения.))
по прохождению теста понял что являюсь очень далеким от разума человеком особено эти домики с цифрами нельзя сказать что я в ужасе и готов вешаться ведь всегда предпочетал гуманитарные науки историю, биологи, литературу и всегда считал себя человеком способным поддержать диалог на достойном уровне с большинством людей и пойдя в медецину приходилось выучивать конспекты за год за 1-2 дня и отвечать на будто вместо того чтобы вечно пропадать где-то по ночам и приходить под утро я прилежно учился но после прохождения теста где было написано что я способен только на приметивную умственую деятельность я даже и незнаю что думать и что бы подумали пациенты узнав что человек который их лечит кретин школьный кур математики был уже давно мною забыт конечно но все-же начинаю испытывать некое призрение к самому-себею.
Не переживайте. Главное — быть хорошим профессионалом в своём деле. Вы же хороший доктор? А тесты на IQ страшны только при первом знакомстве. Всему можно научиться.
Сергей, вы просто, обучались и постоянно совершенствуетесь в определенном направлении. Немного занятий и упражнений из другой области, на постоянной основе, и вы сами удивитесь своим способностям и возможностям.
Очень часто, развивая одну сторону, мы забываем о поддержке и тренировке второй. Вот так и теряются навыки, которыми мы неплохо владели.
Если начать тренировки в другом направлении, то разовьются и другие способности. Думаю, Вы и так это прекрасно знаете и не раз наблюдали как высокий специалист и профессионал в своем деле.
Довольно интересные задачки, заставляют хорошо подумать
Светлана, еще раз хочу Вас поблагодарить за хороший тренинг))
Светлана, спасибо Вам за теплый отзыв!
Спасибо за сайт, после ваших задач ум прояснился, сегодня два раза проверял ай кью. В первый раз 110, во второй раз 108, арифметические задачи из них около 6 или 7 решил наугад, честно без практики хрен увидишь закономерность. И так и сяк думал, в итоге нахрен наугад. Я так думаю после вашего сайта повышу свой ай кью до 125.
Удачи Вам, Чингис! 🙂
в 9 задании может еще получиться 5 ,так как 14:7=16:8
8:4=10:5
Рамина, тогда 20, а не 5. Мы же делим 16 на 8, а не 8 на 16. Значит, в верхнем окошке число должно быть в 2 раза больше, чем внизу.