Связь чисел в IQ задачах может подчиняться сразу нескольким закономерностям. В этом случае приходится решать не одну, а больше задач. Рассмотрим задания из IQ теста.
Чтобы решить iq задачи такого типа, нужно попробовать сначала найти связь между последовательно стоящими числами, потом попытаться найти закономерности при чередовании через одно или через два числа. Рассмотрим некоторые задачи на связь чисел.
Заменить вопросы числами:
1) 2; 5; 5; 7; 8; 9; 11; ?; ?
2) 1; 1; 5; 2; 25; 4; 125; 8; ?; ?
3) 3; 5; 10; 12; 31; 19; 94; ?; ?
Найти закономерность чисел:
216; 72; 144; 48; 96; ?; ?
Найти пропущенные числа:
1) 4; 250; ?; 50; 16; ?; 32; 2; 64
2) 32; 16; 48; 24; 72; ?; ?; 54; 162
3) 3; 81; ?; 27; 48; ?; 192; 3
Найти пропущенные цифры:
1; 9; 2; ?; ?; 7
Теперь придумайте свои собственные iq задачи на связь чисел. Предложите ребенку найти пропущенные числа в готовых примерах. Если надо, поработайте вместе с ним, подводя к получению правильных выводов. Следующий этап — попросите ребенка придумать похожие iq задачи для вас. Ответьте на них. Можно привлечь к решениям других членов семьи, друзей ребенка.
Всё супер. Мне очень понравилось
Спасибо!
Спасибо, теперь можно друзей озадачить, пускай порешают.
🙂
2) 32; 16; 48; 24; 72; ?; ?; 54; 162
решение проще, к 1 числу прибовляем 2, к третьему четвертое и тд
6; 72; 144; 48; 96; ?; ?
Здесь подошел вариант 24 и 72
2) 32; 16; 48; 24; 72; ?; ?; 54; 162
Макс, здесь предложенный Вами алгоритм работает только на первых числах. 24 таким способом уже не получить.
216; 72; 144; 48; 96; ?; ?
я не так решил как показано в решении.
216-72=144
144/3=48
144-48=96
96/3 = 32
96-32=64
Артём, отлично!
2; 5; 5; 7; 8; 9; 11; ?; ?
Не поняла решение вообще:
Если следовать ответу, то должно получаться так:
2, 2+3=5, потом 5+2=7, то есть как в условии дважды 5 и 5 быть не может
Числа, стоящие на нечётных местах, подчиняются одной закономерности: 2; 5; 8; 11; 14:
2+3=5, 5+3=8; 8+3=11; 11+3=14.
Числа, стоящие на чётных местах, подчинены другой закономерности: 5; 7; 9; 11:
5+2=7; 7+2=9; 9+2=11.
В 4_ом задании можно разделить четную последовательность на 1.5. И также нечетные.
216/1.5=144/1.5=96/1.5=64
72/1.5=48/1.5=32
Я никак понять не могу(
Алишер, попробуйте вернуться к заданиям спустя некоторое время. Часто помогает.
32; 16; 48; 24; 72; ?; ?; 54; 162
Данную задачу решила иначе:
32/2=16 и далее к 16+32=48;
48/2=24, далее 24+48=72;
72/2=36, далее 36+72=108 и т.д.
Единственное, дальше, данную цепь решения можно продлить только один раз — до чисел 81 и 243. Но т. к. задача дальнейшего развития данной цепочки не стояла, думаю, получилось оригинально. )))))
Сама удивилась, когда открыла «Показать решение». )))
Светлана, в принципе, здесь наши решения фактически совпадают (a:2, a:2+a и a:2, (a:2)∙3). Можно еще рассуждать так: a:2, a∙1,5, но и это то же самое решение.
Светлана, спасибо вам большое за интересные упражнения))))
Это не задачи, а загадки. И решения — не решения, а правдоподобная гипотеза.
Предложите свои варианты 🙂
Это не задачки, а почти криптография. Ключи — у нанимателя. А претенденты должны зубы обломать.
Можно просто оьяснить алгоритм решения для людей с высшим образованием которые никогда не решали эти тэсты
Спасибо, хорошие задачи! Но, скорее, для детей. Собственно, на эту же мысль подтверждает и Ваше предложение позаниматься ими с ребенком. Единственно, меня и в тестах расстраивают неоднозначные задачи, т.е. такие, на которые разные ответы могут быть логически объяснены, но правильным считается ответ, задуманный автором. В данной подборке к числу таких относится пример:
1; 9; 2; ?; ?; 7
Особо ярко это выражено в нечетном ряде:
1, 2, 3… — вполне логичное решение,
но и
1, 2, 4 (т.е. nх2) — тоже логично, и тоже просто.
Очевидно, что ряд просто недостаточен для однозначного понимания. Как разминка это совсем неплохо, а вот, когда в тестах такая засада — неприятно 🙂
Но в целом, еще раз спасибо!
Отличные тесты, спасибо)