Связь чисел в IQ задачах может подчиняться  сразу нескольким закономерностям.  В этом случае приходится решать не одну, а  больше  задач. Рассмотрим задания из IQ теста.

Чтобы решить  iq задачи такого типа, нужно попробовать сначала найти  связь между последовательно стоящими числами, потом попытаться найти закономерности при чередовании через одно или через два числа. Рассмотрим некоторые задачи на связь чисел.

Заменить вопросы числами:

1)  2; 5;  5;  7;  8;  9;  11;  ?;  ?

Показать решение

2)  1;  1;  5;  2;  25;  4;  125;  8;  ?;  ?

Показать решение

3)  3;  5;  10;  12;  31;  19;  94;  ?;  ?

 Показать решение

Найти закономерность чисел:

216;   72;  144;  48;  96;  ?;  ?

Показать решение

Найти пропущенные числа:

1) 4;  250;  ?;  50;  16;  ?;   32;  2;  64

 Показать решение

2)  32;  16;  48;  24;  72;  ?;  ?;  54;  162

Показать решение

3)  3;  81;  ?;  27;  48;  ?;  192;  3

Показать решение

Найти пропущенные цифры:

1;   9;   2;   ?;   ?;   7

Показать решение

Теперь придумайте свои собственные iq задачи на связь чисел. Предложите ребенку найти пропущенные числа в готовых примерах. Если надо, поработайте вместе с ним, подводя к получению правильных выводов. Следующий этап — попросите ребенка  придумать похожие iq задачи для вас. Ответьте на них. Можно привлечь к решениям других членов семьи, друзей ребенка.

22 комментария , 20 Июл 2012

22 комментария на «Связь чисел: задания из IQ теста»

  1. Джейхун:

    Всё супер. Мне очень понравилось

  2. Анатолий:

    Спасибо, теперь можно друзей озадачить, пускай порешают.

  3. Макс:

    2)  32;  16;  48;  24;  72;  ?;  ?;  54;  162

    решение проще, к 1 числу прибовляем 2, к третьему четвертое и тд

    6;   72;  144;  48;  96;  ?;  ?

    Здесь подошел вариант 24 и 72

  4. Светлана Иванова:

    2) 32; 16; 48; 24; 72; ?; ?; 54; 162
    Макс, здесь предложенный Вами алгоритм работает только на первых числах. 24 таким способом уже не получить.

  5. Артём:

    216; 72; 144; 48; 96; ?; ?
    я не так решил как показано в решении.
    216-72=144
    144/3=48
    144-48=96
    96/3 = 32
    96-32=64

  6. татьяна:

    2; 5; 5; 7; 8; 9; 11; ?; ?
    Не поняла решение вообще:
    Если следовать ответу, то должно получаться так:
    2, 2+3=5, потом 5+2=7, то есть как в условии дважды 5 и 5 быть не может

    • Светлана Иванова:

      Числа, стоящие на нечётных местах, подчиняются одной закономерности: 2; 5; 8; 11; 14:
      2+3=5, 5+3=8; 8+3=11; 11+3=14.
      Числа, стоящие на чётных местах, подчинены другой закономерности: 5; 7; 9; 11:
      5+2=7; 7+2=9; 9+2=11.

  7. Камелия:

    В 4_ом задании можно разделить четную последовательность на 1.5. И также нечетные.
    216/1.5=144/1.5=96/1.5=64
    72/1.5=48/1.5=32

  8. Алишер:

    Я никак понять не могу(

  9. Светлана:

    32; 16; 48; 24; 72; ?; ?; 54; 162
    Данную задачу решила иначе:
    32/2=16 и далее к 16+32=48;
    48/2=24, далее 24+48=72;
    72/2=36, далее 36+72=108 и т.д.
    Единственное, дальше, данную цепь решения можно продлить только один раз — до чисел 81 и 243. Но т. к. задача дальнейшего развития данной цепочки не стояла, думаю, получилось оригинально. )))))
    Сама удивилась, когда открыла «Показать решение». )))

    • Светлана Иванова:

      Светлана, в принципе, здесь наши решения фактически совпадают (a:2, a:2+a и a:2, (a:2)∙3). Можно еще рассуждать так: a:2, a∙1,5, но и это то же самое решение.

  10. Светлана:

    Светлана, спасибо вам большое за интересные упражнения))))

  11. Moshe:

    Это не задачи, а загадки. И решения — не решения, а правдоподобная гипотеза.

  12. бегемот:

    Это не задачки, а почти криптография. Ключи — у нанимателя. А претенденты должны зубы обломать.

  13. Денис:

    Можно просто оьяснить алгоритм решения для людей с высшим образованием которые никогда не решали эти тэсты

  14. RE:

    Спасибо, хорошие задачи! Но, скорее, для детей. Собственно, на эту же мысль подтверждает и Ваше предложение позаниматься ими с ребенком. Единственно, меня и в тестах расстраивают неоднозначные задачи, т.е. такие, на которые разные ответы могут быть логически объяснены, но правильным считается ответ, задуманный автором. В данной подборке к числу таких относится пример:
    1; 9; 2; ?; ?; 7
    Особо ярко это выражено в нечетном ряде:
    1, 2, 3… — вполне логичное решение,
    но и
    1, 2, 4 (т.е. nх2) — тоже логично, и тоже просто.
    Очевидно, что ряд просто недостаточен для однозначного понимания. Как разминка это совсем неплохо, а вот, когда в тестах такая засада — неприятно 🙂

    Но в целом, еще раз спасибо!

  15. Михаил:

    Отличные тесты, спасибо)

Ваш отзыв