Числа в многоугольнике — один из вариантов оформления заданий из тестов iq. Чтобы найти, какое число следующее в последовательности чисел, заключенных в многоугольник, нужно определить связывающую их закономерность.
Рассмотрим примеры, в которых требуется найти числа в многоугольнике.
1) Закономерности, связывающие числа в многоугольнике, могут быть самыми разными. Например, это может быть связь последовательно идущих чисел по часовой стрелке или против часовой стрелки, а также чисел, стоящих через одно или два числа, чисел, стоящих напротив друг друга и т.д. Поскольку в данном задании нужно найти всего одно число, можно предположить, что все числа связаны одной закономерностью, а не несколькими. Попробуйте определить, как связаны числа в данном 6-угольнике, и найти, какое число следующее. (Ответ и объяснения скрыты под спойлером).
2) Еще одно задание на многоугольник с числами.
Как видите, в таких заданиях закономерность, которой связаны числа в многоугольнике, может быть различна. Самый быстрый и эффективный способ научиться решать тестовые задачи — придумывать аналогичные задания самостоятельно. Составляя задачи, подчиненные самым разным закономерностям, вы будете готовы видеть такого рода закономерности и тестах.
Если ваша задача — развитие способностей ребенка, то сначала рассмотрите с ним готовые примеры, обсудите возможные варианты их решения. После этого предложите ему придумать задачи на связь чисел в многоугольнике самому.
Спасибо, Светлана Ивановна, за ценную информацию!!! Больше нигде так доступно не объясняется!!!! Вы великий человек!!!
Спасибо за высокую оценку!
Хотя про великость — это Вы погорячились. Всего 1м 62 см))
Отличная работа! Спасибо!
Во втором многоугольнике ответ должен быть, если я не ошибаюсь, 57, а не 157.
Спасибо, Артем!
Опечатку исправила, спасибо, что подсказали.
Люблю поработать с заданиями на определение АйКью! Было интересно. Спасибо!
Спасибо, Рамзия! 🙂
Спасибо Светлана Иванова. При поиске новой работы часто приходится проходить всевозможные тесты, при высоких личных характеристиках и мотивации, абсолютно провалил интеллект. После критического анализа принял решение повысить показатели, и вот так наткнулся на Ваше обучение. Я Вам очень благодарен. Буду впредь постоянно повышать квалификацию.
Всем постулат: если твоя финансовая независимость- это вклад в настоящее, то твой профессиональный рост- это твой вклад в будущее.
Дорогу осилит идущий!!!
С уважением, Сергей
Сергей, я рада, что мой сайт оказался Вам полезен. Желаю Вам успешного профессионального роста!
Светлана, а вот, например, в первом задании почему ответ 71, а не 3? я вот наоборот отнимала от 44 27, от 27 17 и дт?
Ольга, ответ 3 там тоже вполне можно поставить. Все зависит от того, что брать за точку отсчета. Я поставила свой ответ, исходя из того, что ищем последнее число в цепочке.
Довольно часто в тестах IQ существует не один вариант решения.
Задача 6 имеет более простое решение, имхо.
А если учесть, что все цифры в задании чётные, то и более логическое
6=1*2*3
24=2*3*4
60=3*4*5
120=4*5*6
210=5*6*7
Евгений, мне понравилось Ваше решение 🙂
Большое спасибо!
Svetlana, ogromnoe Vam spasibo) ya tak davno ishu resheniya na podobniye zadaniya. i niqde podrobno nikto ne obyasnaet. Ya tak Vam blagodarna, spasibo eshe raz
Уважаемая Ulker, спасибо и Вам! Когда люди говорят «спасибо», понимаю, что работала не зря. Часто посты приходится писать ночью, днем просто нет времени.
Здравствуйте, очень хорошие задачи А главное — ясно, что эти тесты вполне поддаются тренировке!
Последняя задача имеет, на мой взгляд более компактное и логичное решение:
Ответ 12
2+3=5
5+6=11
11+12=23
Во втором так просто все, а я намудрил, в итоге нашел по-своему:
Вычисляем разницу всех рядом стоящих чисел с конца: 32-16=16; 16-7=9; 7-3=4; 3-2=1.
Итак мы получили: 1) 16 9 4 1. Теперь вычисляем также разность получившихся чисел:2) 7 5 3. Теперь закономерность прекрасно видна из последних чисел, каждое последующее меньше на 2. Чтобы найти неизвестное число нужно прибавить 2 к первому числу второй последовательности 2+7=9, таким образом мы узнали на сколько больше будет разность неизвестного числа и 32, в сравнении с разностью 32 и 16, ну а зная что 32-16 меньше неизвестного — 32 на 9, то найдем на сколько больше неизвестное число, чем 32. 16+9 = 25 стало быть неизвестное число больше на 25 предыдущего. 25+32=57.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, правильным ли будет в задании 4 ответ 3? Я просто исходила из того что нам нужно найти первую цифру в цепочке, то есть точку отсчета.
И у меня вышло:
17=12+5
12=8+4
8=5+3
5=3+2
То есть, начиная с цифры 3 разница между ними увеличивается на 1! Может ли быть такое решение??
Поняла свою ошибку — нужно было вставить именно следующее, а не пропущенное число!!!!!
А такую последовательность кто-то решит?
120 132 180 ??? 816
Уважаемая Светлана Ивановна!
Огромное Вам спасибо за Вашу работу!
У меня вопрос по заданию 7. Мой ответ 12, можно ли считать мой ответ верным?
Я решила следующим образом:
2+3 (следующее за 2 число)=5
5+6 (следующее за 5 число)=11
11+12=23
Заранее спасибо за ответ
Да, Катя, Ваш ответ верен!
какое число пропущено в последовательности 630, 560, 490, …, 350?
Илия, данная последовательность — арифметическая прогрессия с разностью d=-70.То есть 630-70=560; 560-70=490; 490-70=420; 420-70=350.
Подскажите как решить. Закономерности не нашел. Дана последовательность 345167829043123. Каким числом ее можно продолжить?
Спасибо большое!