Рассмотрим задачи на концентрацию, в которых речь идет о процентном содержании вещества в сплаве или растворе. В этом случае
В 8-9 классах задачи на концентрацию решаются чаще всего с помощью дробных рациональных уравнений. В качестве примера рассмотрим две задачи на концентрацию.
1) Водно-солевой раствор содержал 8 граммов соли. Спустя некоторое время 20 граммов воды испарилось, и концентрация соли в растворе увеличилась на 2%. Сколько граммов воды содержал первоначальный раствор?
Решение:
Пусть х граммов воды содержал первоначальный раствор.
Составим и решим уравнение:
Обе части уравнения разделим на 2:
Переносим все слагаемые в левую часть уравнения и приводим дроби к наименьшему общему знаменателю:
Второй корень не подходит по смыслу задачи, так как масса не может быть отрицательным числом. Значит, первоначальный раствор содержал 92 грамма воды.
Ответ: 92 г.
2) Кусок меди и цинка, содержащий 9 килограммов цинка, сплавили с 3 килограммами меди. В новом сплаве содержание меди на 10% больше, чем в первоначальном. Сколько килограммов меди было в первоначальном сплаве?
Решение:
Пусть х килограммов меди было в первоначальном сплаве.
Составим и решим уравнение:
Обе части уравнения делим на 10:
Переносим все слагаемые в левую часть уравнения и приводим дроби к наименьшему общему знаменателю:
Второй корень не подходит по смыслу задачи, так как масса не может быть отрицательным числом. Значит, в первоначальном сплаве было 6 кг меди.
Ответ: 6 кг.
Задачи на концентрацию, как и задачи на смеси и сплавы, — задачи из курса химии.
как сложно!
проще через формулу сухого вещества
Так поделитесь формулой сухого вещества).
И простым решением.
все отлично написано
Решение, действительно, сложное
Предлагаю включить «правило креста». Ответ находится за 3 действия 🙂
Каришка, расскажите Ваш способ решения 🙂